Защиты проектов прошли сегодня в ЯГТУ и в финале состязались разработки 12 архитекторов и творческих коллективов из четырех регионов.
В обсуждении проектов и выборе победителя принимали участие Губернатор Ярославской области Михаил Евраев и мэр Ярославля Артем Молчанов.
Председателем конкурсной комиссии выступил Алексей Комов – заместитель Городского Головы - главный архитектор города Калуги, советник Российской академии архитектуры и строительных наук, член Президиума Союза архитекторов России, Первый вице-президент Союза московских архитекторов/
- Николай Кудряшов, заведующий кафедрой "Архитектура" ЯГТУ, научный руководитель Института архитектуры и дизайна, почетный академик Российской академии архитектуры и строительных наук, професссор,
- Сергей Буров, директор Института архитектуры и дизайна,
- Наталья Андрианова - заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта,
- Мурат Баснукаев - министр транспорта Ярославской области,
- Алексей Гинзбург - профессор ФГБОУ ВО "Московский архитектурный институт (Государственная академия)",
- Василий Горбунов - вице-губернатор Ярославской области, руководитель Представительства Правительства Ярославской области при Правительстве российской Федерации,
- Илья Машков - председатель Правления Ассоциации проектировщиков Московской области, Вице-президент Союза Московских архитекторов,
- Юрий Миняйло - генеральный директор АО "АЭРОФЬЮЭЛЗ",
- Артем Молчанов - Мэр г. Ярославля,
- Дмитрий Наринский - профессор Факультета городского и регионального развития Высшей школы урбанистики им. А.А.Высоковского НИУ "Высшая школа экономики", академик отделения Международной академии архитектуры в Москве,
- Владимир Спиридонов - генеральный директор ООО "АЭРОФЬЮЭЛЗ ГРУПП".
Коллектив авторов проекта-победителя в составе Павла Гребенщикова, Андрея Смирнова, Дмитрия Демидова, Екатерины Чурсиной, Любови Зверевой предложил концепцию аэровокзала в форме кольца с золотой светящейся окантовкой по контуру, хорошо видимой с воздуха и символизирующей золотое кольцо.
Контур сооружения формируется и универсальным навесом идеально круглой формы, давая ощущение осязаемости границ и лейтмотивом относя к образу монастырских или городских стен.
Образ древнерусского полководца, роль которого зачастую выполнял наш регион, нашел самое непосредственное отражение в архитектурном облике проекта. Как изгибами кольчуги, чередующимися с металлическими латами и щитами, восходящими и ниспадающими плавными линиями формируется основной объем аэровокзала.
Словно приглашая ко входу, изгиб сетки-медиаэкрана формирует основной ракурс привокзальной площади. На экране-кольчуге может воспроизводиться любой информационный и рекламно-туристический контент
В рисунке благоустройства входной площади аэровокзала изгибающейся дорожкой воплощен контур реки Волги. Планировка основного здания аэровокзала предполагает разделение потоков вылетающих и прилетевших пассажиров. Центральное входное ядро первого этажа отдано под большой центральный зал вылета с первичным досмотром и регистрацией пассажиров. Далее вылетающие пассажиры поднимаются на второй уровень, где проходят осмотр, паспортный контроль и выходят в широкую панорамную галерею с залами ожидания и выходами к самолетам. Правая и левая части первого этажа здания аэровокзала спланированы для приема прилетевших пассажиров с паспортным контролем, зоной выдачи багажа и отдельными двумя выходами.
Грузовой терминал представлен как развитый логистический центр с удобным трехэтажным административным блоком и большим складским звеном, где происходит сортировка, оформление, загрузка-выгрузка грузов. Складской блок имеет большое количество загрузочных ворот с двух сторон – для сторонних машин и для транспорта.
Второе место в конкурсе занял проект компании «Борисов архитектс» из Москвы. Архитекторы бюро приняли за отправную точку для разработки концепции заложение Ярославля как первого русского города на Волге в месте впадения в неё реки Которосли. Мотив двух сливающихся рек оказался созвучен растительному орнаменту знаменитых ярославских изразцов. Переплетающиеся побеги и ветви орнамента символизируют мировое древо, объединяющее все сферы мироздания – символ единения земли, воды и неба.
Третье место – у Владимира Овчинникова – архитектора из Санкт-Петербурга. Автор предлагает форму здания, которая уникальна, мгновенно узнаваема, и
красива, практически является ещё одним готовым логотипом Ярославля. Пронизанный светом атриум – это средоточие жизни всего аэровокзала, зоны регистрации, зоны ожидания, площадка для ретейла, информационный и логистический узел — это светлое, открытое и яркое лицо как аэровокзала, так и города.
Центральный атриум открывает доступ к структуре объекта, планировочная структура
которого отвечает принципам логического функционального разделения потоков пассажиров и грузов. В Западной части сооружения сконцентрированы структуры, обслуживающие поток пассажиров, которые покидают город. В Восточной же части находятся службы, обслуживающие поток пассажиров, которые прилетели в город. Центральная часть сооружения отдана под стойки регистрации и службы, обеспечивающие сохранность и транспортировку багажа пассажиров.
По итогам конкурса победителя вручаются денежные премии в размере восемьсот тысяч рублей за первое место, четыреста тысяч рублей за второе место и трис тысяч рублей за третье место.
Кроме того заказчик разработки ООО «Международный аэропорт Ярославля «Золотое кольцо» решил вручить поощрительный приз в размере 50000 рублей всем участникам конкурса, которые представляли свои работы начиная с первого этапа.
Решение о продолжении развития предложенных инициатив развития аэропорта будет принято компанией-инвестором совместно с Правительством региона, которые определят дальнейшую концепцию развития объекта и степень использования в ней результатов конкурса.
Конкурс был организован и проводился ЯГТУ по заказу ООО «Международный аэропорт Ярославля «Золотое кольцо» при информационной и организационной поддержке Правительства Ярославской области.
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославской области предназначен для комплексного предполетного и послеполетного обслуживание пассажиров воздушного транспорта внутренних воздушных линий и международных воздушных линий, провожающих и встречающих, размещения служебного персонала, технических служб, а также организации грузового терминала. Комплекс является частью существующего аэропорта «Туношна» и предполагает размещение здания аэровокзала, водного дебаркадера и грузового терминала с благоустройством территории площадью 128 074 кв.м.
Фотоотчет о мероприятии здесь
ПРОТОКОЛ № 2 ЗАСЕДАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПОДПИШИСЬ НА СТРАНИЦЫ ЯГТУ ВО VKONTAKTE И TELEGRAM
12 марта 2024