ЯГТУ приглашает на курс обучения «Дополненная реальность»!
В ходе занятий обучающиеся получают базовые знания по функциональным возможностям и особенностям применения информационных ресурсов Vuforia Studio, получают практические навыки применения различных типов таргетирования объектов дополненной реальности, осваивают базовые способы разработки сценариев дополненной реальности.
В качестве квалификационной итоговой работы обучающиеся выполняют собственный проект по разработке приложения дополненной реальности для задач информационного сопровождения сложного изделия. По завершении обучающиеся получают сертификат специалиста по применению Vuforia Studio уровня Fundamental.
Курс предназначен для представителей промышленных предприятий, осваивающих применение технологии Дополненной Реальности (AR), а так же для студентов технологических факультетов высших учебных заведений и ИТ-специалистов.
Длительность обучения - 2 дня по 8 академических часов.
Содержание курса
1 ДЕНЬ
№ | Наименование |
1 | Общие сведения о применимости технологии Дополненной реальности в экономике и производстве |
1.1 | Vuforia – семейство средств разработки приложений дополненной реальности. Место Vuforia Studio в семействе, необходимость дополнения облачного решения |
1.2 | Получение дистрибутива Vuforia Studio, загрузка локального дистрибутива, проверка готовности приложения, прогон одного из типовых шаблонов-примеров локальной загрузки Vuforia Studio. |
1.3 | Загрузка просмотровщика Vuforia View на мобильное индивидуальное устройство (смартфон, планшет, очки дополненной реальности) . Проверка готовности мобильного устройства для работы с расширенным таргетированием на примерах стандартной библиотеки AR-проектов PTC. |
1.4 | Состав интерфейса Vuforia Studio. 3D-канва: типы виджетов и аюгментаторов. Разработка сценария приложения дополненной реальности №1– Получение 3D-контента в 3D-канву Vuforia Studio, таргетирование с помощью Spatial Target’а. Сцена состоит из следующих виджетов 3D: 3D-модели, «плакатов» (3D Image) и пространственной строки (3D Label) |
1.5 | Выполнение сценария по п.1.4. Просмотр результата с помощью Preview. Использование различных вариантов моделей конечных устройств пользователя (смартфоны, планшеты) |
1.6 | Разработка сценария приложения дополненной реальности №2– Получение 3D-контента в 3D-канву Vuforia Studio, таргетирование с помощью Image Target’а . Сцена состоит из 3D-модели, (двух) «плакатов» (3D Image) и пространственной строки (3D Label) |
1.7 | Выполнение сценария по п.1.6. Просмотр результата с помощью Preview. Использование различных вариантов моделей конечных устройств пользователя (смартфоны, планшеты). Изменение свойств видимости для 3D-Image, изменение свойств шрифта для 3D Label. Просмотр полученных результатов. |
1.8 | Разработка сценария приложения дополненной реальности №3. Получение 3D-контента в 3D-канву Vuforia Studio, таргетирование с помощью Model Target’а (пример на основе заранее подготовленной 3D-модели САПР). Сцена состоит из 3D-модели, (двух) «плакатов» (3D Image) и пространственной строки (3D Label) |
1.9 | Выполнение сценария по п.1.8. Просмотр результата с помощью Preview. Использование различных вариантов моделей конечных устройств пользователя (смартфоны, планшеты). Изменение свойств видимости для 3D-Image, изменение свойств шрифта для 3D Label. Просмотр полученных результатов. |
1.10 | Разработка сценария приложения дополненной реальности №4. Получение 3D-контента в 3D-канву Vuforia Studio, таргетирование с помощью ThingMark’а. Сцена состоит из 3D-модели, (двух) «плакатов» (3D Image) и пространственной строки (3D Label) |
1.11 | Понятие ThingMark: получение пользовательского набора (экземпляра) ThingMark. Методика настройки локальной инсталляции Vuforia на полученный ThingMark: каталог ThingMark и изменения в файле building-settings.json. |
1.12 | Выполнение настройки локальной инсталляции Vuforia Studio в соответствии с полученным набором ThingMark. Выполнение сценария по п.1.10. Выбор ThingMark для проекта. Просмотр результата с помощью Preview. Использование различных вариантов моделей конечных устройств пользователя (смартфоны, планшеты). Изменение свойств видимости для 3D-Image, изменение свойств шрифта для 3D Label. Просмотр полученных результатов. |
1.13 | 2D-канва Vuforia Studio; назначение, типы виджетов: информационные, виджеты позиционирования, виджеты управления. Виджеты Grid Layout и Toggle Button. Разработка дополнения к сценарию №1, №2, №3, №4: применение Toggle Button для бинарного управления (отключение-включение) свойством видимости для каждого из 3D-Image, 3D-Label |
1.14 | (Практическое задание) Выполнение сценариев по п.1.13. Просмотр результата с помощью Preview. Изменение свойств видимости для 3D-Image, изменение свойств шрифта для 3D Label. Использование различных вариантов моделей конечных устройств пользователя (смартфоны, планшеты). Просмотр полученных результатов. |
1.15 | Виджеты Grid Layout и Slider. Разработка дополнения к сценарию №1, №2, №3, №4: применение Slider для управления изменением масштаба 3D-модели, углом поворота вокруг одной из осей для 3D-модели. |
1.16 | (Практическое задание) Выполнение сценариев по п.1.15. Использование различных вариантов (несколько проектов). Просмотр результата с помощью Preview. |
1.17 | Понятие View. Разработка сценария с использованием нескольких View. Вариант сценария: первый View сценария содержит «титульную страницу», второй View – любой из вариантов по 1.16 |
1.18 | (Практическое задание) Выполнение сценария по п.1.17. Просмотр результата с помощью Preview. (Переключение просмотра сцен – с использованием меню переходов в Preview) |
1.19 | Доработка сценария по п.1.17 с использованием нескольких View. Вариант сценария: первый View сценария содержит «титульную страницу», второй View - любой из вариантов по 1.16, третий View - аналогичный вариант таргетирования по п.1.14. Использование виджета 2D-Label для размещения названия компании (например) и названия View |
1.20 | (Практическое задание) Выполнение сценария по п.1.19. Просмотр результата с помощью Preview. (Переключение просмотра сцен – с использованием меню переходов в Preview) |
1.21 | 2D-виджет Button: средство управления переходом между различными View. Доработка сценария по п. 1.19 с использованием на каждом View наборов 2D-виджетов Button для перехода между View «вперед» и «назад». |
1.22 | (Практическое задание) Выполнение сценария по п.1.21. Просмотр результата с помощью Preview. (Переключение просмотра сцен – с использованием меню переходов в Preview) |
1.23 | Понятие «последовательность» для сложной 3D-модели. Как выбрать нужную последовательность (если она есть) в загруженной 3D-модели в сценарии. |
1.24 | Доработка сценария по п.1.21 с добавлением еще одного View в котором разместить 2D-виджеты Toggle Button для управления просмотром выбранной последовательности пошагово вперед, пошагово назад, просмотр всей последовательности вперед, возврат в начальное состояние. |
1.25 | (Практическое задание) Выполнение сценария по п.1.24. Просмотр результата с помощью Preview. (Переключение просмотра сцен – с использованием меню переходов в Preview) |
1.26 | Применение виджетов 2D: 2D-Image (обычно для логотипа компании), 2D-Audio (обычно для воспроизведения алармов или голосовых команд/комментариев). 2D HyperLink (для выхода на сайт компании непосредственно из AR-приложения. Доработка сценария по п. 1.24 c включением этих виджетов. |
1.27 | (Практическое задание) Выполнение сценария по п.1.26. Просмотр результата с помощью Preview. |
1.28 | Wrap-Up первого дня, вопросы, обсуждение результатов. |
2 ДЕНЬ
№ | Наименование |
2 | Возможности применения результатов первого дня для практических производственных задач. Определение этапов жизненного цикла изделия, где наиболее вероятно применение AR-приложений, выполненных в Vuforia Studio |
2.1 | (Практическое задание) Повторить проект по п.1.13 (заново с новым именем или как копию) |
2.2 | Понятие сложного AR-объекта 3D-Model: сохранение структуры сборки исходной САПР-модели без сохранения системы наименований составных частей. Роль виджета 3D-Model Item |
2.3 | (Практическое задание) В проекте по п. 2.1 для 3D-Model определить наличие 3D-Model Item’ов. Для полученных объектов (несколько) определить виджеты управления свойствами «видимость», назначить для каждого нового объекта 3D-Model Item появляющуюся надпись в наименованием данной составной части (кириллица). Выбрать наиболее подходящие виджеты отображения и виджеты управления. |
2.4 | Creo Illustrate – средство создания 3D-контента для Vuforia Studio, содержащего «последовательности» (Sequences) |
2.5 | (Практическое задание) Creo Illustrate – создать последовательность разботы с 3D-моделью и сохранение разработки в формате .pvz |
2.6 | (Практическое задание) Выполнение сценария по п.1.24. (но использовать результат по п.2.4 в качестве 3D-Model. Просмотр результата с помощью Preview. (Убедиться в правильном переключении пошагового просмотра новой последовательности) |
2.7 | Виджеты (3D и 2D) Gauge – объекты отображения цифровой информации (термометры, спидометры, ***-метры). Назначение и возможности применения в IIoT. |
2.8 | (Практическое задание) Доработка п.2.6 : добавление 3D Gauge (2-3 экземпляра) и 2D Gauge. Связать D Gsauge с показаниями 2D Slider’ов (масштаб и вращение). Просмотр результата с помощью Preview. |
2.9 | Понятие стилевого оформления. Базовые свойства для стилевого оформления 2D виджетов. |
2.10 | (Практическое задание) Назначить стилевое оформление для проекта по п.2ю8 (шрифты, backgroung и foregroung цвета, типы фреймов…) Просмотр результата с помощью Preview. |
2.11 | Сервер ThingWorx Experience Service – сетевой ресурс хранения и распространения проектов AR. Публикация из Vuforia Studio на сервер TWx ES. Настройка локальной инсталляции Vuforia Studio для осуществления публикации на сервер TWx ES. |
2.12 | (Практическое задание) Настройка локальной Vuforia Studio для работы с демо-сервером TWx ES (URL, логин и пароль – получить у преподавателя). Опубликовать проект, разработанный по п.2.10. Создать его копию, в копии применить альтернативный тип таргетирования. Опубликовать. Выполнить еще две копии с альтернативными типами таргетирования. Опубликовать. |
2.13 | Интернет вещей – сервер интернета вещей как источник цифровых данных для проектов дополненной реальности. Использование информационной модели ThingWorx, свойств информационной модели ThingWorx и сервисов сервера интернета вещей для информационного наполнения AR-проектов в Vuforia Studio. Интерфейс связи. |
2.14 | (Практическое задание) Использовать значения Properties предоставляемой информационной модели сервера ThingWorx в качестве отображаемых в 2D и 3D виджетах Gauge разработанного ранее проекта (проектов). Опубликовать этот проект, Создать его копию, в копии применить альтернативный тип таргетирования. Опубликовать. Выполнить еще две копии с альтернативными типами таргетирования. Опубликовать. |
2.15 | Контрольное задание: разработать сценарий, содержащий несколько View. Несколько View содержат свои 3D-модели и свои таргеты. Хотя бы один View содержит несколько 3D-моделей. Продумать систему управления переходами, визуализацией, оценить и подтвердить на практике удобство использования и просмотра. Выполнить разработанный сценарий, опубликовать его и убедиться в правильности реализации (просмотр в Vuforia View) |
2.16 | Wrap-Up второго дня. Перспективы развития Vuforia Studio. Ответы на вопросы |
Сроки обучения 22-23 декабря 2021 г.
Стоимость обучения 6000 рублей.
Дополнительную информацию можно получить у доцента кафедры «Компьютерно-интегрированная технология машиностроения» Калачева Олега Николаевича по телефону +7 920 101 09 63 или по электронной почте [email protected]